очень рад трем очкам
Печать

Тест



Тест.

Тест.

Печать

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

Настоящие Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.

Ознакомиться с текстом Правил можно по ссылке.

Печать

Экзаменационные билеты «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Билеты теоретического квалификационного экзамена по специальности «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3-го разряда». Оценка практических знаний производится по выполненной пробной работе по окончании практического обучения.

        Следует знать, что пробная работа должна соответствовать разделу «Должен уметь:» соответствующего разряда Единого тарифно-квалификационного справочника(ЕТКС).

Претендентам на получение более высоких разрядов необходимо ответить на поставленные вопросы с привязкой к обслуживаемому оборудованию и показать уверенную подготовку в знании и применении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил устройства электроустановок и Межотраслевых правил по безопасной эксплуатации электроустановок.

Для загрузки билетов нажмите на ссылку.

Печать

Удельное сопротивление проводника

При своем движении, поток свободных электронов сталкивается с атомами и молекулами вещества, вызывая перенос части кинетической энергии электронов  на кристаллическую решетку атомов. При этом проводник нагревается, т.е. происходит преобразование части электрической энергии в тепловую, а величина сопротивления при данном токе определяется количеством энергии, преобразуемой в единицу времени.

За единицу сопротивления принята величина в 1 Ом, могут применяться кратные основной единице значения (кОм, МОм и т.п.) Электрическое сопротивление R зависит от материала, размеров проводника и от его температуры.

Сопротивление проводника длиной в 1 метр, имеющего поперечное сечение 1 мм.кв называется удельным сопротивлением проводника и измеряется в Ом*мм.кв./м.

Значения удельного сопротивления указываются в электротехнических таблицах и для некоторых проводников составляют:

 

Медь                                                                  0,0175

 

Алюминий                                                     0,029

 

Сталь                                                             0,13 — 0,25

 

Манганин                                                        0,42

 

Константан                                                 0,4 — 0,51

 

Нихром                                                               1,1

 

Хромаль                                                             1,3

 

Фехраль                                                               1,4

При нагреве сопротивление металлов увеличивается, а сопротивление угольных проводников, электролитов и полупроводников — уменьшается.

Температурный коэффициент сопротивления численно равен относительному изменению сопротивления при изменении температуры проводника на 1°С.

Печать

Подбор электромагнитного пускателя

Новость из разряда повседневного пользования. Понадобилось срочно расшифровать маркировку пускателя. Поиском в яндексе натолкнулся на интересную статью. Смотреть здесь!

Печать

Техническое обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание электродвигателей

  Во время эксплуатации э/д, дежурный персонал должен постоянно следить за нагрузкой и вибрацией электродвигателей, температурой и наличием смазки в подшипниках, отсутствием ненормальных шумов и искрения под щетками. Дежурный персонал также производит наружный осмотр и очищает электродвигатель от пыли и загрязнений. Периодические осмотры электродвигателей производят по графику, утвержденному руководителем предприятия.  Осмотры планируют тем чаще, чем тяжелее условия работы и чем более изношены электродвигатели. К тяжелым условиям работы относятся: большая продолжительность или высокая частота пусков, высокая температура или запыленность окружающей среды. Квалификационная группа лица, производящего осмотр, должна быть не ниже III. Целью осмотров является определение технического состояния электродвигателя и выявление объема работ, которые должны быть выполнены при очередном ремонте. Кроме того, при осмотре производят техническое обслуживание подшипников, колец, щеток и выполняют мелкий ремонт без разборки машины. Состав работ при осмотрах и техническом обслуживании асинхронных электродвигателей приведен в таблице.

 

Перед включением электродвигателя в работу следует убедиться в отсутствии посторонних предметов на механизме, электродвигателе, в исправности контактных колец, рукоятка пускового реостата должна быть установлена в положение «Пуск». После пуска электродвигателя следят за отсутствием шума и гудения, нагрева корпуса и подшипников, вибрации, биения ременной передачи или соединительной муфты с механизмом. Аварийную остановку электродвигателя производят при несчастном случае, при появлении дыма или пламени из двигателя или пускорегулирующей аппаратуры, при поломке приводимого механизма, при сильной вибрации, при чрезмерном нагреве двигателя с заметным снижением частоты вращения.

 

При избытке масла оно разбрызгивается, вспенивается и засасывается внутрь машины. Попадая на обмотки, масло снижает характеристики изоляции, что может привести к ее пробою. Недостаток масла приводит к слабой смазке подшипника и его перегреву.

 

Масло в необходимом количестве доливают не реже чем через 10 суток работы подшипника. Не позже чем через 300 ч работы масло в резервуаре полностью заменяют. Для этого отработавшее масло сливают, резервуар промывают керосином, продувают сжатым воздухом и повторно промывают, но не керосином, а маслом, предназначенным для заливки. Затем заполняют резервуар маслом до нормы. Уровень масла вследствие его значительной вязкости устанавливается не сразу. Поэтому доливку масла до нормы производят небольшими порциями.

 

Подшипники качения смазывают, как правило, консистентными (нежидкими) составами. Объем камеры подшипника качения должен быть заполнен на 1/2 при более высоких частотах вращения. Если употреблять смазку в количествах, превышающих указанные, под­шипники перегреваются, а смазка вытекает из корпуса. При обнаружении в процессе эксплуатации меньших количеств смазки последнюю добавляют до нормы. Смазку следует применять того же сорта, что и содержащуюся в подшипнике. В зависимости от условий эксплуатации консистентную смазку заменяют через 3—6 мес. работы с предварительной промывкой смесью бензина Б-70 с чистым трансформаторным маслом (6— 8%). Промывку ведут при проворачивании вала электродвигателя до тех пор, пока из корпуса подшипника не станет вытекать незагрязненный промывочный состав. Замену смазки в электродвигателях новых серий (4А) можно проводить на ходу без промывки. В подшипниковом узле для этого предусмотрено отверстие для пресс-масленки (в верхней части) и выходное отверстие для отработавшей смазки (в нижней части). Новая смазка подается за подшипник, проходит через него и вытесняет старую смазку. Контактирующие поверхности колец и щеток должны быть чистыми и иметь правильную цилиндрическую форму, и щетки должны прилегать к кольцам не менее чем двумя третями контактной поверхности. Вредное влияние на щеточный контакт оказывает проводящая ток угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток о кольца или коллектор. Загрязнения коллектора являются причиной искрения под щетками. При неблагоприятных условиях работы щеточного контакта искрение бывает настолько сильным, что вызывает нагар.

 

Ежедневно при техническом обслуживании удаляют загрязнения контактных колец угольной и металлической пылью, тщательно протирая поверхность скольжения чистой сухой тканью. Нагар и неровности полируют стеклянной абразивной бумагой № 100/180. Бумагу укрепляют на изоляционной (деревянной) колодке, имеющей рабочую выемку по форме поверхности кольца. Колодку для удобства пользования снабжают одной или двумя рукоятками.